Накануне в режиме ВКС состоялось совещание под председательством заместителя министра Константина Михайлика. В мероприятии, организованном Минстроем России, приняло участие руководство ГКУ СК «РИАЦ».
Одной из тем обсуждения стала популяризация мобильного приложения ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом». Напомним, что «Госуслуги. Дом» — это многофункциональное бесплатное приложение для решения жилищно-коммунальных вопросов. В ходе диалога были приняты решения о расширении возможностей такого сегмента, как проведение заочных общедомовых собраний собственников жилья в режиме онлайн. Также было заявлено, что повышение уровня доверия граждан к сервисам ГИС ЖКХ может быть достигнуто путём продвижения такого функционала приложения, как «общедомовые чаты».
Справка: В общедомовом чате могут переписываться собственники жилья из одного многоквартирного дома, обсуждать и решать вопросы по дому. Чат создается автоматически, в него добавляются все собственники объектов недвижимости из одного многоквартирного дома, если они работают с приложением Госуслуги.Дом. Можно приглашать пользователей в общедомовой чат, отправив им ссылку на приложение. В чате доступны стандартные операции с сообщениями: просмотр истории чата — для этого можно пролистать переписку; отправка сообщения; удаление сообщения.
По официальным данным уже более 300 тыс. россиян пользуются новым мобильным приложением «Госуслуги.Дом». Заместитель главы Минстроя России Константин Михайлик отметил, что на текущем этапе полный функционал мобильного приложения доступен только собственникам квартир. Инструментарий приложения постоянно дорабатывается и обновляется с учетом замечаний и предложений пользователей пилотных регионов. Так, доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию. Кроме того, в июле запущен механизм интеграции с Госуслугами, который позволяет пользователям заходить в приложение без авторизации. Главная задача мобильного приложения — помогать жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. Также собственники могут изучать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне предстоящих работ, результаты прошедших общедомовых собраний — эти сведения автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. За время реализации проекта пользователями сервиса направлено более 60 тыс. заявок в адрес управляющих компаний.